"Со временем городские власти, накопив опыт, сделают систему эвакуации более цивилизованной, и горожанам не придется тратить на поиски эвакуированного автомобиля много времени,-- заявил глава комплекса городского хозяйства Москва Петр Бирюков в эфире телеканала ТВЦ.-- Мы учтем недоработку и станем оповещать автовладельцев об эвакуации их машин".
Напомним, что в 2004 году в Москве было создано ГУП "Городская служба перемещения транспортных средств" (ГСПТС), которое перемещает машины на штрафстоянку в случаях их неправильной парковки. После оплаты пребывания машины на штрафстоянке (первые сутки бесплатно) и штрафа в ГИБДД машину можно забрать. Однако основная проблема для автовладельцев заключается не в оплате, а в поиске автомобиля: не все знают, как уточнить местонахождение машины (в частности, по телефонам ГСПТС). Кроме того, сама процедура вызволения автомобиля со штрафстоянки довольно сложная: сначала надо уплатить штраф за парковку, взяв квитанцию в районном ГИБДД, а затем, оплатив ее, ехать за машиной. Этим, в частности, охотно пользуются столичные таксисты, организовавшие бизнес на перевозке нарушителей от традиционных мест работы эвакуаторов до отделений ГИБДД и штрафстоянок.
Как объяснил руководитель ГСПТС Сергей Лукьянов, систему оповещения, о которой говорил Петр Бирюков, начнут внедрять в следующем году. "Мы намерены оснастить эвакуаторы электронными системами навигации с видеокамерами,-- пояснил господин Лукьянов.-- Они будут считывать номер автомашины и посылать запрос в базу ГИБДД, откуда данные автовладельца (в том числе и номер телефона) будут передаваться нашим диспетчерам". Чиновник добавил, что одновременно в базе будет фиксироваться, что машина поставлена на эвакуатор, и вернуть ее можно будет только после оформления всех документов. "Мы надеемся, что это исключит коррупцию со стороны водителей эвакуаторов и инспекторов ДПС",-- добавил господин Лукьянов. По его словам, "на реализацию всего проекта потребуется около 40 млн руб. с учетом увеличения числа эвакуаторов в следующем году со 100 до 200".
Любопытно, что обязанность оповещать водителей о перемещении машин предусмотрена постановлением правительства РФ #759 от 2003 года. Согласно документу, о задержании автомобиля "в отсутствие водителя сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел, оперативный дежурный органа информирует владельца о задержании транспортного средства". "Никаких инструкций, как это должно происходить, в милиции с тех пор не придумали, поэтому водители вынуждены сутками искать свои машины",-- пожаловался глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.
Между тем в самой ГСПТС признаются, что при внедрении системы могут возникнуть сложности. "Не всегда тот, кто едет за рулем, является собственником авто, ведь многие ездят по доверенностям,-- заявил Ъ Сергей Лукьянов.-- Мы рассчитываем попадать по адресу примерно в 70% случаев. Но это вопросы технические, мы работаем над их решением".