Поставщики авиационного топлива должны думать не только о собственной финансовой выгоде, но и об интересах людей, сказал сегодня президент России Дмитрий Медведев в ходе своей встречи с генпрокурором Юрием Чайкой, которому поручил следить за ситуацией, связанной с поставками авиационного топлива от производителей авиакомпаниями.
"Я понимаю, что не все зависит от поставщиков, но их вклад в стоимость билетов является решающим. Они должны вести себя прилично, заключая соглашение, и думать не только о собственных интересах, но и об интересах людей", — сказал Дмитрий Медведев.
По его мнению, "меры антимонопольного воздействия, которые уже приняты", "необходимы и пока достаточны".
Юрий Чайка проинформировал президента о том, что после поручения главы государства была создана межведомственная рабочая группа с участием специалистов Генпрокуратуры, МВД, ФАС, Федеральной службы по тарифам, других ведомств.
"Мы провели проверку исполнения антимонопольного законодательства с поставщиками, заправщиками, производителями топлива. По предварительным результатам, одна из основных причин повышения цен — это злоупотребление некоторыми должностными лицами доминирующего положения, навязывание невыгодных условий для авиакомпаний", — сообщил генпрокурор.
По его словам, договоры с авиакомпаниями по поставкам топлива заключались только на один месяц, в то время как билеты продавались на несколько месяцев вперед, а также поставщики требовали стопроцентную предоплату за топливо.
"По просьбе Генпрокуратуры ФАС возбудила более 20 дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также два уголовных дела в связи с отказом заправлять самолеты", — отметил генпрокурор.
Ранее вице-премьер России Игорь Сечин рассказал президенту, что "была даже информация об отказе некоторых авиационных компаний от приобретения напрямую от нефтяников самолётного топлива".
"Но это значит – схема какая-то: кто-то деньги зарабатывает в такой ситуации, 100 процентов", — отметил Медведев.
Сечин предложил исправлять ситуацию с авиатопливом при помощи перехода на долгосрочные договоры между авиационными и нефтяными компаниями с исключением посреднического звена.
"Второе направление – это перевод топливозаправочных комплексов в аэропортах не на продажу топлива, а на услуги по хранению с определенной комиссией – естественно, чтобы они не в убыток работали, но не продавали, не меняли ценовую конъюнктуру, а занимались тем, что более свойственно для этого направления бизнеса – качественным хранением топлива", — сказал Сечин.
|