Российская Дальняя авиация открыла для себя Америку. Впервые в истории в Венесуэле после 13-ти часового беспосадочного перелета приземлились два российских стратегических бомбардировщика Ту-160. В течение нескольких дней "Белые лебеди" будут совершать тренировочные полеты над нейтральными водами в полном соответствии с нормами международного права.
Российские стратегические ракетоносцы впервые приземлились в Западном полушарии. Позади 13 часов беспосадочного перелета над Северным Ледовитым и Атлантическим океанами. Два белоснежных Ту-160 Гвардейского Донбасского Краснознамённого тяжёлого бомбардировочного авиационного соединения - на военном аэродроме "Либертадор". И пока наши летчики отдыхали, президент Венесуэлы успел поделиться радостью от прибытия таких гостей и планами на ближайшие дни.
"Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 приземлились в Венесуэле. Да! Да! Я собираюсь полетать на этих птичках. Вчера я не появлялся на публике, потому что занимался на авиатренажере. Так что знайте: я сяду за штурвал! Фидель, я пронесусь над твоим островом на бреющем полете", - говорит президент Венесуэлы Уго Чавес.
Командующий Дальней авиацией Павел Андросов не исключил такой возможности. "Мы отзывчивый народ... дальники... Если попросят хорошо, если нам дадут такое разрешение, мы его (Уго Чавеса) достаточно безопасно провезем, покажем ему Карибский бассейн с высоты практического потолка", - обещал Павел Андросов.
Базируется Краснознаменное соединение тяжелых бомбардировщиков на военном аэродроме в Энгельсе. Двое суток назад эти самолеты заправили под завязку керосином и отправили на задание по маршруту Энгельс - Оленегорск - Либертадор. Самый тяжелый в мире бомбардировщик Ту-160 лётчики называют "Белым лебедем". Не только за характерную окраску, но и за непревзойдённую для машины такого размера манёвренность.
Его максимальная взлётная масса составляет 275 тонн. Несмотря на это, он может летать в два раза быстрее звука. Практический потолок - 16 километров, это уже стратосфера. Поэтому бомбардировщик способен преодолеть любую систему ПВО. На его вооружении - 12 крылатых и 12 баллистических ракет. Но на этот раз самолеты были вооружены только учебными ракетами.
Как заявило командование Дальней авиации, этот полет выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств. Но над Норвежским морем наши бомбардировщики в течение 20 минут все-таки сопровождала пара натовских F-16.
"Сопровождение было, но, возможно, они отрабатывали перехват. То, что они были рядом с нашим боевым порядком – это да. Но не хулиганили, хотя такие случаи у нас были раньше. Они были на определенном расстоянии от нашего боевого порядка. Не мешали нам, мы не мешали им", - говорит Павел Андросов.
Главная сложность полета заключалась в том, что экипажи довольно продолжительное время летели по приборам над безориентированной местностью. А это требует высочайшего мастерства пилотов. Сам регион Латинской Америки представляет для российских военных летчиков особый интерес. Нужно отработать полет-посадку в экваториальной зоне, изучить навигацию и гидрологию Карибского региона. Уже известен план учений: экипажи ряд плановых полетов над нейтральными водами акватории Атлантического океана и Карибского моря. Возврат ракетоносцев Ту-160 на аэродром базирования намечен на 15 сентября.
"Мы очень заинтересованы в повышении знаний, улучшении технологии и укреплении обороноспособности вместе с нашими стратегическими союзниками. Россия - в их числе", - заявляет президент Венесуэлы.
На очереди - морские учения двух стран. Как сообщили в командовании ВМФ, вскоре в дальний поход отправится отряд боевых кораблей Северного флота во главе с флагманом - тяжёлым атомным ракетным крейсером "Пётр Великий". В ноябре в Атлантике к ним присоединятся корабли военно-морских сил Венесуэлы для участия в совместных манёврах.
|